Старо-Калинкин мост – один из 15 мостов, перекинутых через реку Фонтанка, расположен в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Старо-Калинкин мост находится в устье Фонтанки, соединяя между собой Коломенский и Безымянный острова.
С левого берега к мосту подходят: Старо-Петергофский проспект, недалеко от моста на набережную реки Фонтанки выходит улица Циолковского.
На правом берегу расположены площадь Репина и Лоцманская улица.
Выше по течению находится Английский мост, ниже Галерный мост.
В 1785 - 1788 годах на Фонтанке по специально разработанному типовому проекту были построены семь однотипных трехпролетных каменных мостов: Симеоновский (ныне мост Белинского), Аничков, Чернышев (ныне Мост Ломоносова), Семеновский (на пересечении с Гороховой улицей), Обуховский, Измайловский, и Старо-Калинкин.
Старо-Калинкин мост является объектом культурного наследия России федерального значения и одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга.
Из истории моста
С XVII века рядом с этим местом находилась маленькая финская деревушка – Калинкина деревня, видимо, поэтому мост и получил такое название.
Впоследствии мост назывался Калинковским мостом (1755), Калинкинским мостом (с 1758 по 1875годы), Калинкиным мостом (с 1763 по 1867годы).
С 1820 года, после появления Мало-Калинкина моста через Екатерининский канал, его стали именовать Большим Калинкиным.
Название Старый Калинкин мост появилось в 1873 году, так как мост оказался на одной магистрали с Ново-Калинкиным мостом через Обводный канал.
Старо-Калинкиным мост называется с 1907 года.
С 1733 года на месте Старо-Калинкина моста стоял деревянный мост длиной примерно 250 метров, с подъемным пролётом.
В 1786 -1788 годах мост был перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку по проекту инженеров П.К. Сухтелена и И.К. Герарда.
Как и остальные типовые мосты на реке Фонтанке, Калинкин мост представлял собой трехпролетное каменное сооружение с деревянным двукрылым разводным пролетом в центре и каменными арками по бокам.
Опоры моста — каменные, облицованы гранитом. На опорах снизу были построены треугольные гранитные ледорезы, а сверху — четыре гранитные башни, в которых находились подъемные механизмы.
Мост разводился вручную с помощью цепей.
Тротуары от проезжей части отделялись гранитными бордюрами, у въездов на мост были установлены гранитные обелиски с фонарями, а у парапетов на открылках моста — гранитные скамьи.
В 1907 - 1909 годах для прокладки трамвайной линии мост был расширен до 30,75 метров за счет пристройки к старому мосту двух новых, шириной 9,6 метра с верховой стороны и 5,9 метра с низовой стороны старого моста.
Новые пролётные строения повторяли очертания сводов и систему старого моста и при этом были сохранены гранитные башни и парапеты на опорах.
В 1965 году была проведена масштабная реставрация моста, в результате чего были восстановлены гранитные барьеры, отделяющие проезжую часть от тротуара, восстановлены гранитные скамьи на парапетах открылков моста, около открылков установлены гранитные круглые обелиски с фонарями.
В 1989 году по проекту архитектора В. М. Иванова воссозданы фонари и памятные доски на башнях.
Последний ремонт дорожного покрытия, трамвайных путей и различных коммуникаций проводился с октября 2013 года по апрель 2014 года.
Конструкция моста
Старо-Калинкин мост - трехпролётный каменный арочный с одинаковыми по величине боковыми пролетами, в настоящее время предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов.
Длина моста по створу между набережными составляет 65,6 метра, ширина моста 30,8 метра, в том числе проезжей части 23,39 метра и тротуаров по 3,3 метра.
Проезжая часть моста имеет 4 полосы для движения автотранспорта и 2 трамвайных пути.
При въездах на мост установлены четыре гранитных круглых обелиска с гранёными фонарями. Тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными барьерами, заканчивающимися у въездов на мост фигурными торцами, впереди которых установлены гранитные столбики.
На мосту установлены четыре башенных надстройки в виде открытых беседок.
На гранитных башнях установлены мемориальные доски, обозначающие даты начала и окончания строительства моста:
Н. 1786. ГОДА. (на левом берегу) и О. 1788. ГОДА. (на правом берегу).
Комментарии (1):
Добавить комментарий