Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the city landscape with a view of the Golden horn Bay. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Cruise ship in the background of Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the city landscape with a view of the Russian bridge. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the city landscape with a view of the Golden horn Bay. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the landscape overlooking the Bay of Ulysses. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. The central historical part of the city of Vladivostok from a height

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the city landscape with a view of the Russian bridge. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Urban landscape with views of the Golden bridge. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the urban landscape overlooking the Golden bridge and the tiger sculpture. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the drama theater against the sky. Vladivostok, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Aerial view of the Tokarevskiy lighthouse of Vladivostok city, Russia

Россия. Панорама Владивостока. Panorama of the city of Vladivostok. Panoramic view of the Golden Horn and the central part of Vladivostok

Назад Вперед

Владивосток (Vladivostok)


Владивосток – город на Дальнем Востоке России, крупный порт, главная база Тихоокеанского флота, центр Приморского края. Владивосток находится от Москвы на расстоянии 9259 километров, если ехать поездом, и здесь заканчивается Транссибирская магистраль.


Город основан в 1860 году, он создавался как опорная база России на Дальнем Востоке. Были перепробованы такие пункты, как Охотск, Аян, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре.

Однако они не отвечали требованиям, одни были далеко от морских коммуникаций, в других местах не было удобной защищенной гавани.


Название Владивосток стали использоваться в газетах с середины 1859 года для обозначения бухты, куда через несколько месяцев прибыл транспорт «Манджур», доставивший воинскую команду, призванную обустроить порт, который стал официально называться Владивостоком.

Вместе с военными прибыла семья купца Якова Семенова, избранного первым местным старостой.


В 1871 году Владивосток стал главной базой Сибирский военная флотилия, ставкой военного губернатора и других морских ведомств.

Количество гражданских жителей понемногу увеличивалось, однако из-за постоянной угрозы нападения британского флота Владивосток развивался, прежде всего, как военно-морская база.


Статус города он получил в 1880 году, а с завершением строительства Транссибирской магистрали и Китайско-Восточной железной дороги начался бурный рост Владивостока. За короткое время его население увеличилось в три раза.


Следующий период активного развития города вызван введением режима порто-франко, превратившего Владивосток в один из крупнейших центров Азиатско-Тихоокеанского района.

Население города перевалило за отметку 100 000 человек, причём до Первой мировой войны русские составляли менее половины жителей.


Во Владивостоке существовали крупные китайская, корейская и японская общины.

Владивосток служил перевалочной базой для военно-технических грузов в годы Первой мировой войны. С революцией в город пришли бурные события.


Сначала власть захватили большевики, затем их свергли чехословацкие войска, но уже осенью 1918 года в город вошли интервенты, состоящие из воинских частей США, Японии, Италии и Канады.


В крае развернулось массовое партизанское движение. В 1920 году была провозглашена Дальневосточная республика, признанная в РСФСР.

Она была свергнута силами белого движения, создавшими собственное государственное образование под названием Приамурский земский край, которое поддерживали США и Япония.


Осенью 1922 года к городу подошли части Народной революционной армии. Из Владивостокского порта началась эвакуация белогвардейцев и интервентов, вывозивших на судах всё наиболее ценное.

Город был разграблен, взрывались склады с вооружением и оборонительные укрепления. Противостояние прекратилось 25 октября 1922 года, когда во Владивосток вошли части НРА под командованием И. Уборевича.

Экономику и разрушенное городское хозяйство пришлось восстанавливать несколько лет. На правительственном уровне было принято решение об ускоренном индустриальном развитии Владивостока, который продолжал использоваться как транзитный пункт для доставки грузов.


К сожалению, этот период истории отмечен трагическими страницами: в городе существовали лагеря, в которых содержались десятки тысяч заключенных.

Отсюда из пересыльного лагеря заключенные отправлялись в скорбный путь на Колыму и в другие места ГУЛАГа.


Велика роль Владивостокского порта в период Великой Отечественной войны. Через него прошло в несколько раз больше грузов по ленд-лизу, чем через Мурманск и Архангельск.

В послевоенные десятилетия город развивается, здесь активно работают оборонные заводы, рыболовецкие предприятия. После распада Советского Союза ситуация заметно ухудшилась.


Из-за сложного экономического положения увеличилась миграция в центр страны.

Ситуация начала поправляться только в начале XXI века. В 2010 году Владивостоку присвоено звание «Город воинской славы».

В связи с проведением в 2012 году саммита АТЭС в развитие города и улучшение инфраструктуры было вложено около 20 миллиардов долларов.

Были построены несколько знаковых объектов, которые сегодня определяют облик города.


Это вантовый «Золотой мост» через бухту Золотой рог. Его длина составляет 1488 метров, при этом подмостовой габарит превышает 64 метра, что позволяет проходить любым крупным судам.

Впечатляет главный пролет длиной 730 метров и пилоны, высота которой достигает почти 230 метров.

«Русский мост» соединяет полуостров Назимова с островом Русский. Этот мост протяжённостью 3100 метров является самым длинным в мире вантовым мостом.

Его вантовый пролёт длиной 1104 метра также является рекордным. Высота пилонов «Русского моста» равняется 324 метра, что делает его вторым в мире по этому показателю.


Долгое время Владивосток как военно-морская база был закрытым городом. Этот режим сохранялся до начала 1990-х годов. Сегодня Владивосток обладает солидным туристическим потенциалом.

В регионе существует проект развитие туризма всего Дальнего Востока, который называется «Восточное кольцо». В рамках проекта в городе открылись филиалы Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и Музея Востока, несколько театров.

Существующие условия позволяют в городе развивать культурный, морской и рекреационный туризм. На берегах залива Петра Великого и Амурского залива располагаются Владивостокская курортная зона, включающая более десяти санаториев.


Дополнительным фактором, привлекающим туристов, является игорная зона «Приморье», которая находится в 50 километрах от Владивостока. Первое казино «Тигре де Кристал» (Tigre de Cristal) заработало здесь в 2015 году и за год его посетителями стали более 80 000 человек.

Крупные инвестиционные компании планируют сооружение нескольких казино, пятизвездочных отелей, театров, спортивных сооружений. После завершения строительства всех объектов предполагается, что игорная зона сможет принимать до 10 миллионов гостей ежегодно.

Большая часть туристов прибывает из ближайших стран, прежде всего, из Китая, Кореи и Японии.

Исторически Владивосток складывался как европейский город.


Центр города в целом сохранил исторический облик конца XIX начала XX веков, в котором присутствуют приметы классицизма и неоклассицизма модерна и эклектики.

Советская архитектура представлена сооружениями, относящимися к конструктивизму и сталинскому ампиру.

Великолепно смотрится здание владивостокского ГУМа, построенное в 1884 году в стиле модерн. По фасаду идут барельефы, оконные проемы устроены в виде арок с изящными колоннами, на кровле красуются башенки со шпилями.

Ярким примером псевдорусского стиля является здание железнодорожного вокзала, построенного в 1912 году архитектором Н.В. Коноваловым.


Вокзал отличается тщательной проработкой деталей, красивым оформлением окон, изящной кровлей.

В интерьере использованы необычные для железнодорожных сооружений расписные потолки, узорчатые лестничные пролеты, фигурные перила.

В историческом центре города находится так называемый район Миллионка, который в конце XIX – начале XX веков населяли китайцы. Тогда это было опасное, злачное место.

Сегодня Миллионка – средоточие кафе, баров, магазинов, галерей, разномастных зданий, отдалённо напоминающих о существовании бывшего China town.


Владивосток – молодой город, в нем нет старинных церквей и древних сооружений. Здесь в общей сложности насчитывается около 40 православных храмов и часовен.

Первым в городе в 1861 году построен храм Успения Божьей Матери, позже он был перестроен и освящен в 1889 году. Как многие другие храмы, он был разрушен в 1930-е годы, затем восстановлен и возвращен в строй действующих в конце ХХ века.

Свято-Никольский кафедральный собор возведен в 1906-1907 годах. Он строился как церковь-школа скорбящей Богоматери памяти русских воинов, погибших в 1904-1905 годах.

Здание в первые десятилетия советской власти утратило и церковное предназначение, и многое из своего облика.


Архитектура собора отличается от традиционных церковных зданий, поскольку он предназначался сразу для нескольких целей. Помимо церкви здесь были школа, библиотека, жилые помещения. Уже в советское время в ходе реставрации к западному фасаду была пристроена колокольня.

Среди других церквей выделяется величественный храм Покрова Божьей Матери, возведенный в 1902 году на городском кладбище. В 1930-е годы храм закрыли, затем взорвали.

Здание восстановлено в начале XXI века на старом фундаменте и освящено в 2007 году. Его внешний вид максимально приближен к первоначальному пятиглавому зданию.


Имя Пресвятой Богородицы носит также католическая церковь в неоготическом стиле, которая строилась в 1909-1921 годы. Она служила до 1935 года, затем здание стало архивом, было утрачено его убранство и уникальные витражи.

В 1994 году в храме возобновилось богослужение, и в 2010 году была завершена его масштабная реконструкция.

Примером готической архитектуры служит лютеранская кирха Святого Павла, построенная в 1909 году.


Здание находится на улице Пушкинской улице, на небольшой возвышенности и его классический европейский облик придает городу дополнительное очарование.

В наши дни здесь проводятся богослужения и концерты органной музыки.


К числу разрушенных и восстановленных относится также армянская церковь Сурб Геворг. Это двухэтажное здание из красного кирпича, окружённое ажурным кованым забором.

Церковный купол венчает каменный крест, привезенный из Армении.


Синагога Бейт Сима – единственная в городе – существует с 1917 года. В советское время в её стенах располагалась кондитерская фабрика, но в 2005 году она возвращена верующим.

Храм Святого благоверного князя Игоря Черниговского построен в 2005 году в память сотрудников УВД, погибших при исполнении долга.

Рядом располагается памятник и небольшой парк, составляющие мемориальный комплекс.

Храм имеет два придела, а в цокольном этаже устроена большая купель для крещения взрослых.

Во Владивостоке существует несколько монастырей. Марфо-Мариинская женская обитель располагается в бывшем комплексе архиерейского подворья в районе станции Седанка, которое начало строиться в 1900 году.


Здесь существовал каменный двухэтажный дом, домовый храм Евсевия Самосатского с ажурной колокольней, церковно-приходская школа для детей-сирот и служебные постройки.

В 1995 году после решения организационно-юридических вопросов архиерейское подворье, признанное памятником архитектуры и находящиеся под охраной государства, передано Владимирской епархии в безвозмездное бессрочное пользование.

За первые десятилетия лет своей деятельности в монастыре в дополнение к двум храмам, появился двухэтажный келейный корпус, хозяйственные постройки и, главное, восстановлен купол на Александро-Невском храме, возведен купол над алтарем Евсевиевского храма.

Здесь же воссоздана в историческом виде шатровая колокольня.


На острове Русском с 2001 года существует монастырь Серафима Саровского. Он организован вокруг храма, которому в 2014 году исполнилось 100 лет.

Это единственный сохранившийся из двадцати полковых и приходских храмов, существовавших на острове до 1917 года. В советское время в храме был организован матросский клуб.

К концу XX века здание находилось в плачевном состоянии, которое усугубилось сильным пожаром.

Монастырская деятельность началась с восстановление храма, затем были построены трапезный и братский корпуса, гостиница для паломников и другие помещения.


В советское время уничтожали не только церкви, но и сооружения, связанные с самодержавием. В 1930 году была взорвана красивая Арка цесаревича или Николаевские триумфальные ворота.

Она была построена в 1891 году к приезду в город будущего императора Николая II, который совершал кругосветное путешествие. Сегодня это сооружения в русско-византийском стиле восстановлено и украшает улицу Петра Великого.

В городе сохранился целый комплекс сооружений, относящихся к морской крепости Владивостока. Это уникальное сооружение окружает город кольцом протяжённостью около 100 километров.

Оно включало в себя 16 портов и более 100 различных оборонительных объектов – капониры, артиллерийские батареи, пороховые склады. На их основе создан музей «Владивостокская крепость».


На острове Русский находится мощная береговая башенная батарея имени Клима Ворошилова. Здесь можно не только увидеть мощные пушки, но и заглянуть в подземные этажи закрытого бункера.

Еще одной приметой Владивостока являются маяки. Самый старый из них был открыт на острове Скрыпалёва в 1877 году.

Напротив, на территории военной базы находится маяк Басаргина, ставший одним из узнаваемых символов Владивостока. Его изображения часто используются на открытках, марках и другой сувенирной продукции.

Третий маяк располагается на Токаревской кошке, и он тоже принадлежит к числу узнаваемых достопримечательностей города.


С морем связана и ростральная колонна, установленная на двадцатом километре шоссе, соединяющего город с аэропортом.

Бетонную колонну высотой 25 метров венчает бронзовая модель знаменитого парусника «Манджур», который в 1860 году доставил в бухту Золотой рог воинскую команду, основавшую пост Владивосток.

К 125-ти летию Владивостока на том месте, где 20 июня 1860 года с транспорта «Манджур» высадили солдат под командованием прапорщика Н. В. Комарова, был установлен 14-метровый обелиск в виде наполненного ветром паруса, устремленного вверх.

Рядом якоря и две даты «1860 — 1985».


Памятником стала и знаменитая подводная лодка серии С-56, установленная на Корабельной набережной. Грозный боевой корабль принимал участие в сражениях Великой Отечественной войны и одержал не одну победу.

Сегодня он превращен в музей и можно пройти по отсекам подводной лодки.

25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 и мемориальный корабль-памятник «Красный вымпел» вошли в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота, дополненного скульптурной композицией, корабельным орудием, башней от бронекатера и памятными плитами с Вечным огнём в центральной части.


Авторы комплекса скульптор Валерий Ненаживин и архитектор А. Сандюк.

В ноябре 1967-года во Владивостоке был установлен Памятник морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.


В 2010-м мемориальный комплекс со скульптурной группой из трех гибнущих моряков подвергли реконструкции. Площадку выложили серым гранитом, а постамент облицевали мрамором.

Добавили мемориальные плиты с силуэтами кораблей Тихоокеанского торгового флота и именами погибших членов экипажа.

В 2012-м через бухту Золотой Рог протянули вантовый мост. С тех пор мостовой пролет висит над самым мемориалом.

Своеобразие города заключается в его расположении на сопках и островах. Лучшее место для наблюдения за городским ландшафтом – это смотровая площадка «Орлиное гнездо», откуда открывается вид на всю бухту Золотой рог.




Здесь же установлен памятник создателям славянской письменности Кириллу и Мефодию.

Место для памятника выбрано не случайно, потому что здесь находится Дальневосточный государственный технический университет.

Добраться до смотровой площадки очень легко, воспользовавшись вагончиком фуникулера.


29Пальм
Россия. Панорама Владивостока. Modern Vladivostok Russia night illumination. Vladivostok, Russia. Фото PrimDiscovery - Depositphotos Россия. Панорама Владивостока. Modern Vladivostok Russia night illumination. Vladivostok, Russia. Фото PrimDiscovery - Depositphotos
Просмотры 21725
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)




















paksen
#2
Павел Аксенов (paksen)

Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ